Humankind избавляется от многих вещей, которые меня раздражают в Civilization

Игра не превосходит короля пошаговой стратегии во всех отношениях, но выглядит достойным претендентом.

сражения в humankind

Мне нравится начало игры Civilization, когда я исследую свой маленький кусочек карты и представляю план моего будущего общества. Однако это всегда проходит слишком быстро: несколько поворотов, я привязан к локации и стратегии, и гонка продолжается. Напротив, Humankind вытягивает ту раннюю игру некоторыми действительно приятными приёмами и заменяет некоторые из более сложных решений Civ более гибкими системами. Такое ощущение, что Amplitude сидели над каждым ходом игры Civ и думали: чего не хватает на этом ходу? Можем ли мы избавиться от недостатков?

Я сыграл всего несколько часов в Humankind, поэтому пока не могу сказать много. У меня не было четкого представления о середине и конце игры, и я только взглянул на то, что возможно в начале. Я столкнулся с парой ошибок или, может быть, просто с причудами ИИ: в какой-то момент цивилизация, с которой я воевал, решила не беспокоить свои боевые подразделения, пока я осаждал и захватил один из её городов, пассивно наблюдая за бойней. На данный момент я не сильно влюблен в Humankind, но ошибки можно исправить, и мне очень нравятся некоторые способы улучшения механики Civ-ы.

Первые ходы

Например, в начале игры Civilization вам предлагается как можно скорее использовать свой отряд поселенцев, чтобы создать город и приступить к строительным проектам. Принятие решений с использованием такой ограниченной информации может привести к сложным и забавным проблемам, которые нужно решить позже, но этот шаг также может быть довольно разочаровывающим, когда вы обнаружите гораздо более выгодное или даже просто живописное место для своей столицы всего в нескольких квадратах от того места где вы в спешке основали поселение. В отличие от этого, Humankind не заставляет вас сразу же выбирать свой будущий дом, главным образом потому, что вам не нужен город для создания новых юнитов. Ваш начальный отряд самовоспроизводится, что полностью меняет ощущение и темп первых ходов.

охота в humankind
Охоты выглядят комично (если вы не выбрали автоматические бои), но мне понравилась эта система.

Если вы отправите свою первоначальную группу бойцов-кочевников блуждать в поисках пищи, она в конечном итоге соберет достаточно еды, чтобы создать свою копию. Несколько юнитов могут занимать одну и ту же плитку в Humankind, поэтому новый юнит просто присоединяется к старому, но вы можете разделить его и отправить для исследования в другое место. В этот момент у вас есть две кочевые группы, которые собирают еду и потенциально размножаются, поэтому ваша армия может расти в геометрической прогрессии еще до того, как у вас появится город. Разработчики рассказали мне, что они видели, как некоторые игроки полностью сосредоточились на создании кочевой армии на ранних этапах с планом сокрушить общества, строящие города, и захватить их аванпосты. У них это не сработало, но мне нравится, что, по крайней мере, какое-то время, вы можете играть в роли варваров и попытаться разграбить Рим.

Строительство городов

Создание городов также обрабатывается иначе, чем в играх Civilization. Чтобы основать форпост (который отличается от города), вам нужно потратить ресурс под названием Влияние, а также движение отряда на ход, но после этого он может продолжить свой веселый путь. Аванпосты просто делают свое дело, генерируя ресурсы и увеличиваясь (или нет, в зависимости от условий), но после нескольких ходов вы можете потратить больше влияния, чтобы превратить аванпост в город, где вы можете строить инфраструктуру, районы, чудеса и новые юниты.

Однако вам не обязательно превращать каждую заставу в город. На мой взгляд, это еще одно место, где Humankind выигрывает по сравнению с Цивилизацией. В Циве, если вам нужен стратегический ресурс, который не находится рядом с одним из ваших городов, лучшее что вы можете сделать — отправить туда поселенца, чтобы он основал новый город. Humankind позволяет вам прикрепить форпост к городу, расширяя его охват, не создавая очереди на строительство для управления. Хорошее решение.

чудеса света в humankind

Другие изменения принципов Цивилизации

  • Вместо того, чтобы сражаться с варварами, вы начинаете сражаться с дикой природой на охоте. Это небольшая разница, но мне никогда не нравилось зачищать лагеря варваров в Цивилизациях. (Хотя немного странно наблюдать, как отряд получает урон от одного оленя.)
  • В Циве ваши надежды на обладание определенным чудом света могут быть разбиты, если другой игрок раньше завершит тот же проект. Humankind потеряло азарт гонки, но методичным градостроителям может понравиться то, что уникальные сооружения, такие как Великая пирамида в Гизе, должны быть заявлены до того, как их построить, и могут быть заявлены только одной цивилизацией. Никаких «краж» .
  • Как и в Endless Legend от Amplitude, на карте есть высота, а не только горные плитки, поэтому вы действительно можете расположить города в прохладных, защищаемых местах.
  • Карта разделена на секторы, которые показывают, где будут простираться границы форпоста / города. Если я хочу занять определенный участок земли, я точно знаю, сколько городов и застав мне нужно и где их разместить. Никаких догадок!
  • Каждый раз, когда цивилизация устанавливает аванпост возле вашей границы или делает что-то еще неприятное, это вызывает «недовольство». Вы можете игнорировать обиды или использовать их, чтобы предъявлять требования, например, чтобы они передали форпост рядом с вашей границей (что, вероятно, испортило ваши планы). Вы можете в конечном итоге забрать его или начать войну из-за этого, но что мне нравится, так это то, что Humankind нейтрализует то, что может разозлить меня как игрока, и даёт мне выход.

Система культуры

Флагманская особенность Humankind — это её самое большое отличие от Civilization, и мне это очень нравится. Вместо того, чтобы выбирать одну цивилизацию, вы выбираете начальную культуру. Поначалу кажется, что это одно и то же. Выбранная вами культура даёт вам определенные бонусы, особые здания и юниты, и вы строите свою стратегию вокруг этих вещей. Разница в том, что вы не придерживаетесь одной культуры. Когда вы вступаете в новую эру, вы можете удвоить свою существующую культуру или выбрать новую, получая различные бонусы. Каждый раз, когда вы переходите к новой культуре, вы сохраняете бонус от своей предыдущей культуры, поэтому вы не теряете полностью свою идентичность.

Я не осознавал, насколько важна система культуры, пока не начал играть. В первый раз, играя за древних финикийцев, я неважно себя чувствовал. У них есть бонусы, связанные с морем, которые я очень мало использовал. Но затем я получил Классическую Эру и понял, о, я могу сейчас стать кельтом, если захочу, и полностью изменить свою стратегию, и, возможно, мой старый финикийский бонус пригодится позже. Система дала мне новый заряд энергии, в то время как в Циве я, возможно, почувствовал бы себя побежденным и перезапустился.

лидеры в humankind
Мой опыт общения с лидерами ИИ на данный момент: они показали себя не с лучшей стороны, пока.

Я не хочу выставлять здесь Цивилизацию аутсайдером. Это одна из самых популярных серий игр за всю историю, и аккуратная корректировка её функций не обязательно приведет к победе в долгосрочной перспективе. Мне трудно понять почему, но я не так привязался к своим городам в Humankind, как к своим городам в Civilization 6. Может быть, есть что-то особенное в более строгой системе Civ?

Случайные события в Humankind тоже меня не сильно волновали. Вы получаете короткую подсказку о том, что священники спорят о гендерных ролях или крысы выходят из-под контроля, и принимаете решение, которое так или иначе влияет на статистику. Это просто отвлекает. Панель уведомлений также может раздражать (мне не нужно знать каждый раз, когда мнение другого лидера обо мне менялось неопределенным образом!), И есть другие неудобства интерфейса (хотя он довольно красивый, как и во всех играх Amplitude). Другая загадка заключается в том, будет ли ИИ раздражать или с ним будет интересно иметь дело; сложно сказать всего через несколько часов игры.

Уведомления в Humankind
Чтение таких уведомлений замедляет игру, и мне любопытно, станут ли они раздражать после нескольких игр.

Игра Humankind не так очаровала меня, как игры Цивилизации, хотя обе имеют схожую механику. У Civ есть огромное преимущество, которое состоит в том, что я играю в ее вариации около 30 лет, так что, возможно, всё что нужно — это больше времени чтобы привыкнуть к новой версии от Amplitude Studios. По большей части мои первые впечатления от Humankind были хорошими. Игра отличается от Civilization в том, что все кажется хорошо продуманным; кажется, ничего не было добавлено просто ради новизны. И, как и в Civilization, в Humankind можно будет вносить изменения, включая AI, поэтому амбициозные игроки смогут изменить все, что им не нравится. Игра выйдет 17 августа 2021 года.