Об игре

Сталкер 2 - Сердце Чернобыля

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля

Сталкер 2 - Сердце Чернобыля
Разработчик:GSC Game World
Издатель:GSC World Publishing
Движок:Unreal Engine 5
Платформы:Xbox, ПК
Дата выхода:8 декабря 2022 года
Жанр:Шутер от первого лица с открытым миром с иммерсивным симулятором и элементами ужасов.

STALKER 2: Сердце Чернобыля — это предстоящая четвертая часть серии игр STALKER.

Обзор

Изначально игра была анонсирована в 2010 году, менее чем через год после выхода STALKER: Зов Припяти, но разработка остановилась в 2012 году, и игра впоследствии была отменена. В 2018 году было объявлено о возобновлении разработки.

История

15 мая 2018 года, через шесть лет после отмены, в аккаунте GSC Game World в Твиттере было объявлено о выпуске STALKER 2 в 2021 году.

Днем позже STALKER 2 анонсировал Сергей Григорович, владелец GSC Game World, разработчика серии STALKER. Он сделал объявление на своей странице в Facebook, и новость распространилась по различным игровым сайтам. Также был раскрыт официальный тизер-сайт, состоящий только из главной страницы с аббревиатурой STALKER 2, написанной крупным шрифтом, годом предполагаемого выпуска и адресом электронной почты.

Некоторое время спустя, в период с 21 по 29 марта 2019 года, на сайте STALKER 2 было обновление: изменен шрифт названия и анимированный концепт-арт с изображением неизвестного мужчины в противогазе. Также были включены новые ссылки на социальные сети, некоторая музыка и ссылки для скачивания указанной музыки и концепт-арта, а также изображения предыдущих игр франшизы STALKER вместе со ссылками на их покупку в GOG и Steam и, наконец, возможность подписаться на новости.

23 июля 2020 года сайт STALKER 2 снова обновился, что совпало с выходом первого трейлера игры на YouTube-канале GSC Game World. Упомянутый трейлер был размещен на видном месте на странице вместе с новой музыкой и концепт-артами, доступными для загрузки, а также в разделе часто задаваемых вопросов с более подробной информацией об игре.

26 марта 2021 года на YouTube-канале ID@Xbox был показан дневник разработки игры. Захар Бочаров рассказал информацию об игре и показал несколько рендеров трёх фракций.

13 июня 2021 года, в день презентации игр для Xbox и Microsoft на E3 2021, GSC Game World назвали дату выпуска 28 апреля 2022 года. Во время мероприятия они показали трейлер, который начинается с персонажа по прозвищу Скиф, сидящего у костра с 4-мя сталкерами по имени Кучерявый Витя, Лёлик, Митяй и неизвестный сталкер. Затем трейлер переходит к Скифу, уничтожающему базу, полную врагов, похожих на бандитов, демонстрируя новую игру и оружие в STALKER 2. Трейлер переходит к одной из старых смотровых башен Чистого Неба, которая теперь окружена полем аномалий. Затем в трейлере показано, как плоть разрывается на части аномалией. Скиф вытаскивает новый детектор под названием «Гилка» и находит артефакт под названием «Желе», который восстанавливает выносливость в игре. Затем трейлер переходит к внутренней части здания в городе Чернобыль. В нем можно увидеть, как Скиф спрашивает Большака, предположительно, нового техника в Зоне, как попасть в «Подвал». Затем трейлер показывает, как Скиф исследует заброшенную лабораторию, предположительно Лабораторию X-18. Затем Скиф попадает в засаду Кровососа, демонстрируются новые текстуры Чернобыльской АЭС. Скифу противостоит Странник, который говорит, что Зона не может быть свободной, если этот человек не умрет. Затем он продолжает говорить, что Зона дала ему новую жизнь. Следует отметить, что Незнакомец одет в костюм SEVA без шлема, который Стрелок носил только в предыдущих играх. Эта сцена демонстрирует новые процессы фотограмметрии, используемые в игре. Трейлер переходит к разрушенному зданию возле знаменитого радара Дуга, теперь покрытому Электро-аномалиями. Человек, предположительно Скиф, несколько раз стреляет из винтовки Гаусса. Трейлеры в последний раз возвращаются к костру, демонстрируя пятого сталкера по имени Сергей, говорящего «Удачной охоты, Сталкер», когда Скиф встанет, чтобы уйти в Припять. Сергей не кто иной, как Сергей Григорович, основатель GSC Game World.

К сожалению, 12 января 2022 года GSC Game World объявили, что STALKER 2 откладывается до декабря 2022 года, сославшись на «тщательное тестирование и полировку» в качестве причины.

Код

Через некоторое время после объявления на странице GSC Game World в Facebook была размещена задача «расшифровать» код. Вскоре после этого официальный GSC Twitter объявил, что часть «Кода» раскрыта. Фанат вычел год Чернобыльской катастрофы, 1986, из 2021 и получил 35. Фанат упомянул об этой странности и подумал, что это имеет какое-то значение. GSC подтвердили, что это часть какого-то кода. Изображение числа 35 было размещено на официальном аккаунте GSC в Твиттере в стиле шрифта тизерного сайта STALKER 2.

Оригинальная концепция (2010)

Об оригинальной концепции было известно очень мало. Предполагалось, что она продолжит историю первых трёх игр в виде новой главы и должна была происходить в Зоне. Ожидалась поддержка DirectX 11. Рассматривался вариант CryEngine 3.

Среди подтвержденных особенностей, как указано в официальных интервью, было то, что планировалось добавить: новых мутантов, новые области, новые способы использования артефактов и женщин-сталкеров. Также было подтверждено, что главным героем игры должен был быть Стрелок и что схема уровней игры должна была включать большой игровой мир с одной областью, чтобы сократить время загрузки. Было подтверждено, что действие игры должно было происходить в треугольнике ЧАЭС-Припять-Чернобыль-2.

Просочившееся видео с анимацией NPC в STALKER 2.

Отмена

Сталкеры, хотя большинство из вас сердиты и расстроены (что мы понимаем), знайте, что с декабря 2011 года вся команда Сталкера (включая меня) бесплатно работала над Сталкером 2, пока искали новых инвесторов. Это наше посвящение. К сожалению, мы не смогли получить законные права на франшизу. Мы по-прежнему та же самая команда, которая сейчас работает в Vostok Games и над Survarium.

Официальная страница STALKER в Facebook с объявлением о закрытии игры.

В 2012 году разработка STALKER 2 была официально заморожена в связи с ликвидацией GSC Game World. Ходило много слухов о том, почему: например, о том, что Сергей Григорович недоволен прогрессом игры, отсутствием инвестиций в разработку игры, внутренними конфликтами внутри GSC или у GSC серьёзные финансовые проблемы. Хотя, скорее всего, это какая-то комбинация всего.

Хотя ходят слухи, что компания по разработке игр bitComposer, которая помогала в маркетинге Зова Припяти, купила все лицензии на франшизу STALKER, это было опровергнуто. Также ходили слухи, что Bethesda Game Studios, известная своей серией Elder Scrolls, приобрела права на игру, хотя и это оказалось неправдой. GSC по-прежнему сохраняет за собой лицензию на игры STALKER (вопреки слухам о том, что она была продана), что подтверждается на их веб-сайте.

GSC вновь открылись в декабре 2014 года. Однако о серии STALKER не упоминалось, и компания работала над разными, не связанными между собой проектами.

Во вторник, 15 мая 2018 года, GSC Game World запустили свой сайт STALKER 2.

Концепт-Арт